Russian Belarusian English Hebrew Polish Ukrainian

Самоанализ занятия

При самоанализе педагог дополнительного образования дает:

– краткую характеристику проведенного занятия;

– оценку целям, которые ставил, и анализ их достижения;

– характеристику объема содержания материала;

– оценку качества усвоения детьми учебного материала;

– характеристику применяемых методов и оценку эффективности их использования;

– оценку активности учащихся;

– самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика, взаимоотношения с детьми и т.п.).

Педагогу необходимо соотнести поставленные цели с достигнутыми и определить причины успеха или неудачи, необходимо ответить на вопросы:

– Что нового для развития творческих способностей, памяти детей дало данное занятие?

– Насколько оптимально было выстроено занятие? Соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню развития, специфике группы?

– Адекватна ли была организация деятельности учащихся цели занятия?

– Насколько активны были учащиеся? Сколько раз и кто из них выступал, почему молчали другие, как стимулировалась работа?

– Каким был темп занятия? Поддерживался ли интерес учащихся на протяжении всего занятия?

– Как в ходе занятия была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей, насколько актуальны для детей полученные знания?

– Был ли четким и ясным инструктаж детей перед выполнением заданий?

– Как контролировалась работа детей? Насколько быстро и эффективно это делал педагог?

– Какова психологическая атмосфера занятия?

– Изменилось ли ваше настроение после занятия? Что можно поставить себе в «плюсы», а что в «минусы»?

В заключение педагог высказывает свои предложения по улучшению качества своей работы на занятии, делает общие выводы и намечает меры по совершенствованию своего мастерства.

Главное в самоанализе – объяснение педагога дополнительного образования, почему на данном занятии он выбрал именно такую методику, стиль и характер собственной деятельности и работы детей. Всякая методика оправдана, если дает максимальный обучающий и воспитывающий результат и соответствует силам и способностям детей.

prezedentby Министерство образования Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь brsm pravo Отдел образования, спорта и туризма Полоцкого районного исполнительного комитетаКраевед-исследователь Полоцкой землиКонкурс детского творчества Спасатели глазами детей Книга Беларуси XIV-XVIII веков Сайт KudaPostupat.by - Электронный справочник абитуриента Беларуси БРПО - Белорусская республиканская пионерская организация Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи  ВЫХАВАННЕ I ДАДАТКОВАЯ АДУКАЦЫЯ