Russian Belarusian English Hebrew Polish Ukrainian

Презентация Ресурсного центра «Профориентир»

25 ноября 2016 года в ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи» состоялась презентация Ресурсного центра по профориентации «Профориентир».

 

На мероприятии присутствовали представители учебных заведений школ города и района в основном педагоги-психологи, два завуча по воспитательной работе районных школ и методист отдела образования, спорта и туризма Талдыкин Сергей Борисович.

25 ноября 2016 года в ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи» состоялась презентация Ресурсного центра по профориентации «Профориентир».

 

На мероприятии присутствовали представители учебных заведений школ города и района в основном педагоги-психологи, два завуча по воспитательной работе районных школ и методист отдела образования, спорта и туризма Талдыкин Сергей Борисович.

Программа презентации центра

С приветственным словом выступила директор ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи» Наталья Владимировна Задалина.

О работе Ресурсного центра по профориентации присутствующим рассказала педагог-психолог Медведская С.Ф.. 

Как педагог дополнительного образования Медведская С.Ф. будет проводить занятия «Основы выбора профессии» для сменных групп 9-х классов школ города по авторским сборникам «Комплектование профильных классов» и «Тетрадь по самодиагностике».

Методист отдела Фомина Галина Станиславовна провела экскурсию по «Полоцкому районному центру детей и молодежи», показала выставочную экспозицию, кабинеты, рассказала гостям о занятиях по интересам, проводимых на базе ГУДО.

Заместители директора по учебной работе Татьяна Владимировна Урад и Анна Соломоновна Синегубова провели с участниками презентации центра профориентационную авторскую (С.Ф. Медведской) игру «Пирамида». Участники получили сладкие призы.

Кабинет по профориентации

К началу презентации был оборудован кабинет по профориентации силами администрации ГУДО и педагога – психолога.

Причины низкой эффективности профориентационной работы

Светлана Фаустовна отметила, что после ликвидации центров профориентации в Республике Беларусь в 2014 году и с введением профильного обучения актуальность профориентационной работы только возрастает. Созданию ресурсного центра по профориентации способствовало наличие ряда проблем, общих для многих регионов нашей страны, а также идея объединения интересов выпускников школ, членов их семей, учреждений среднего, профессионально-технического, средне-специального, высшего образования и образовательных подразделений предприятий, органов государственной власти.

Причины низкой эффективности профориентационной работы:

- недостаточность учебно-методического обеспечения данного направления;

- «поздняя» профориентация;

- отсутствие принятых критериев эффективности профориентационной работы;

- недостаточное кадровое обеспечение;

- отсутствие структуры, которая бы занималась разработкой, апробацией и внедрением новых форм профориентационной работы;

- слабые связи между социальными партнерами, в первую очередь, между системой общего и профессионального образования, межведомственная разобщенность.

Также основная проблема недостаточной эффективной деятельности в области профориентационной работы находится не в сфере образования, а в сфере труда (несправедливый уровень оплаты труда по различным группам профессий/специальностей, плохие условия труда по некоторым профессиям/специальностям, отсутствие рабочих мест и т.д.), что подчас обессмысливает саму идею поддержки профессионального самоопределения работодателями.

Для обучающихся старшеклассников существуют внешние и внутренние причины, затрудняющие выбор профессии.

Внешние причины, затрудняющие выбор профессии

• слабое знание мира профессий (содержание, профессионально важные качества, медицинские противопоказания, пути получения, условия труда, востребованность на рынке труда);

• отсутствие навыков принятия решения и прогнозирования его последствий;

• разнонаправленное влияние семьи, школы и СМИ в вопросах профессионального самоопределения;

• дефицит качественной профессиональной информации, изложенной в интересной и понятной подростку форме.

Внутренние причины, затрудняющие выбор профессии:

• нереалистичная самооценка;

• эгоистическая направленность личности;

• деструктивные мотивы профессиональной деятельности;

• зависимое поведение;

• отсутствие навыков самопознания и самопонимания.

Исходя из вышеперечисленных причин затруднений при выборе профессии, профессиональную ориентацию можно рассматривать как систему мер, направленных на создание внешних условий, способствующих осознанному выбору профессии, а профессиональное самоопределение – как систему мер, направленных на преодоление внутренних причин, мешающих выбору. Направления работы ресурсного центра связаны именно с привлечением всех субъектов, участвующих в профориентационной работе для преодоления как внутренних, так и внешних причин затруднений при выборе профессии.

Цели работы ресурсного центра

Главная цель работы ресурсного центра: Оказание помощи специалистам системы образования в осуществлении функций планирования, организации, координации и анализа деятельности по направлениям профориентационной работы и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Долгосрочные цели профориентационной работы:

• воспитание граждан, заинтересованных в своем профессиональном и личностном росте;

• способных к самообразованию и саморазвитию;

• нравственных;

• самостоятельно мыслящих;

• обладающих реалистичным уровнем притязаний;

• настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества.

Краткосрочные цели профориентационной работы:

• содействие достижению баланса между профессиональными интересами и возможностями человека и потребностями общества, требованиями рынка труда;

• прогнозирование профессиональной успешности человека в какой-либо трудовой деятельности;

• содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

Задачи работы ресурсного центра

• повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области профессионального самоопределения учащихся;

• оказание методической поддержки классным руководителям и другим категориям работников УО во внедрении в практику их работы новых воспитательных технологий и форм организации профориентационной работы;

• проведение мероприятий, способствующих оказанию психолого-педагогической поддержки в проектировании дальнейшего образования и созданию условий для повышения готовности детей и молодежи к социальному, профессиональному самоопределению;

• организация консультационной деятельности по всем вопросам профориентации;

• создание медиатеки по профориентации, предназначенной для работы с педагогами и учащимися города и района; формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы.

Сетевое пространство деятельности РЦП

Направления профориентационной работы РЦП

Основными направлениями деятельности Центра являются:

1. Профессиональная ориентация, направленная на осознанный выбор дальнейшего образования, на конкретный вид деятельности и одновременно на запасной вариант обучения и трудоустройства, через такие направления как:

- Информационное (формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требованиях профессий к качествам человека т.д.);

- Диагностическое (использование психологических тестов для оценки профессиональной пригодности; включает сообщение учащимся результатов тестирования, обсуждение интересов и возможностей и рекомендации по выбору профессий, соответствующих их психологическим особенностям);

- Консультационное (использование средств, форм и методов для психокоррекции в профконсультировании, ориентированных на помощь учащимся в определении его мотивов, формулировании целей, выявлении проблем и актуализации ресурсов);

- Тренинговое (использование специальных, в том числе профориентационных игр и упражнений с последующим обсуждением процесса и результатов их выполнения с целью побуждения учащихся к выбору и формированию навыков решения проблем);

- Организационное (проведение организационных мероприятий: дней открытых дверей, презентаций колледжей и вузов, городских мероприятий по профориентации – выставок, конкурсов, фестивалей и т.п.).

2. Социально-трудовая адаптация, направленная на социализацию учащихся и молодежи, выбор профессиональной деятельности, адаптацию к производственным отношениям, через профессиональные пробы в учреждениях профессионального образования (на договорной основе).

3. Повышение компетентности педагогических работников, родителей (или лиц их заменяющих) в вопросах профориентации и профессионального самоопределения через проведение семинаров, родительских собраний, мастер-классов.

4. Оказание диагностических услуг населению по профессиональной ориентации и самоопределению.

5. Создание банка данных о сети лицеев, колледжей и вузов, о востребованных на рынке труда профессиях, предоставление информации учреждениям образования через службу СППС.

prezedentby Министерство образования Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь brsm pravo Отдел образования, спорта и туризма Полоцкого районного исполнительного комитетаКраевед-исследователь Полоцкой землиКонкурс детского творчества Спасатели глазами детей Книга Беларуси XIV-XVIII веков Сайт KudaPostupat.by - Электронный справочник абитуриента Беларуси БРПО - Белорусская республиканская пионерская организация Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи  ВЫХАВАННЕ I ДАДАТКОВАЯ АДУКАЦЫЯ